СОДЕРЖАНИЕ №3.2016


Сафонов В.И.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» НА ОСНОВЕ КОНВЕРГЕНЦИИ

METHODICAL APPROACHES TO STUDYING OF THE MAIN COMPONENTS OF MAINTENANCE OF SUBJECT DOMAIN «MATHEMATICS AND INFORMATICS» ON THE BASIS OF CONVERGENCE

Аннотация

В статье рассматривается конвергенция методов математики и информатики и содержания предметной области «Математика и информатика». Представлены существенные признаки методов математики и информатики, а также существенные признаки основных компонентов содержания предметной области «Математика и информатика». Выявлены методические подходы к изучению основных компонентов содержания предметной области «Математика и информатика» на основе реализации метода математического моделирования и метода компьютерного моделирования.

In article convergence of methods of mathematics and informatics and the maintenance of subject domain «Mathematics and informatics» is considered. Essential signs of methods of mathematics and informatics, and also essential signs of the main components of maintenance of subject domain «Mathematics and informatics» are presented. Methodical approaches to studying of the main components of maintenance of subject domain «mathematics and informatics» on the basis of realization of a method of mathematical modeling and a method of computer modeling are revealed.

Ключевые слова

математика; информатика; метод; обучение; конвергенция; методический подход; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

mathematics; informatics; method; training; convergence; methodical approach; information and communication technologies (ICT).


Бешенков С.А., Темирджанова М.А., Дзамыхов М.А.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ТЕХНОЛОГИИ

INFORMATION TRANSFORMING OF GENERAL TECHNOLOGY EDUCATION COURSES

Аннотация

Одной из важнейших образовательных задач на сегодняшний день является формирование у молодежи инженерной культуры с последующим переходом к профессиональной инженерной подготовке. Такая подготовка, разумеется, должна отвечать реалиям современной техносферы. Наиболее значимыми аспектами в этой сфере являются процесс конвергенции традиционных технологий и образование нового качества технологий: конвергенции материальных и информационных технологий, конвергенции информационных и когнитивных технологий. Реализацию этих технологий целесообразно осуществить в новом перспективном курсе технологии, который становится предметом информационного цикла.

One of the major educational tasks is formation at youth of engineering culture with the subsequent transition to vocational engineering training today. Such preparation, certainly, has to answer realities of a modern technosphere. The most significant aspects in this sphere are process of convergence of traditional technologies and formation of new quality of technologies: convergences of material and information technologies, convergences of information and cognitive technologies. It is expedient to enable the realization of these technologies in a new perspective course of technology which becomes a subject of information cycle.

Ключевые слова

информатика; технология; образование; конвергенция.

science; technology; education; convergence.


Савостина Е.В.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

FORMATION OF INFORMATION RESOURCE FOR IMPLEMENTATION OF INTERSUBJECT COMMUNICATIONS AND DEVELOPMENT OF CREATIVITY OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS

Аннотация

Рассмотрено информационное обеспечение творческой работы учащихся при коллегиальном взаимодействии и индивидуальном освоении информатики.

Information support of creative work of pupils at joint interaction and individual development of informatics is considered.

Ключевые слова

информационный ресурс; мультимедиа; компьютерная презентация.

information resource; multimedia; computer presentation.


Чжай Хунюнь

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

TRAINING OF THE ELEMENTARY SCHOOL TEACHER FOR USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY AND A WAY OF HER IMPROVEMEN

Аннотация

В статье на основе анализа современных научно-педагогических исследований обоснованы и выделены содержательные направления, раскрывающие различные подходы в области применения учителями начальных классов информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. Определены пути развития и совершенствования областей применения ИКТ учителями начальной школы в профессиональной деятельности.

In article on the basis of the analysis of modern scientific and pedagogical researches the substantial directions opening various approaches in a scope by elementary school teachers of information and communication technologies in the professional activity are proved and allocated. Ways of development and improvement of scopes of ICT by elementary school teachers in professional activity are defined.

Ключевые слова

информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); ИКТ-компетентность; информационно-технологическая компетентность; цифровой образовательный ресурс (ЦОР); электронный образовательный ресурс (ЭОР).

information and communication technologies (ICT); ICT-competence; information and technological competence; digital educational resource (DER); electronic educational resource (EER).


Ваграменко Я.А., Афонин А.Н.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ, КАК БАЗИС СОТРУДНИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ

INFORMATION EDUCATIONAL SPACE IN THE COMPUTER CLASS, AS BASIS OF THE COOPERATION OF STUDENTS.

Аннотация

В статье разбираются вопросы технологии обучения в сотрудничестве в среде компьютерного класса; содержится обзор различных аспектов проблемы применения технологии в среде компьютерного класса с разбором конкретных примеров, изложены механизмы организации учебной деятельности учащихся в среде компьютерного класса посредством обучения в сотрудничестве.

In article questions of technology of training understand a cooperation in the environment of a computer class; the overview of various aspects of a problem of use of technology in the environment of a computer class with analysis of specific examples contains, mechanisms of the organization of educational activities of pupils in the environment of a computer class by means of training in a cooperation are stated.

Ключевые слова

обучение в сотрудничестве; среда компьютерного класса; персональный компьютер; групповое обучение.

training in a cooperation; environment of a computer class; personal computer; group training.


Роговкин С.В.

ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССА ОЧНОГО КОРПОРАТИВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

INTERNET SUPPORT OF PROCESS OF INTERNAL CORPORATE ADVANCED TRAINING

Аннотация

Статья посвящена вопросу совершенствования процесса профессиональной подготовки специалистов. В статье обосновывается выбор Интернет-поддержки как инструмента совершенствования процесса очной профессиональной подготовки специалистов в системе корпоративного обучения.

The article focuses on improving the training of specialists. The paper explains the choice of Internet support as a tool improving the process of full-time training of specialists in the corporate training system.

Ключевые слова

профессиональная подготовка; очное обучение; Интернет-поддержка; корпоративное обучение; электронное обучение.

professional education; full-time training; internet support; corporate training; e-learning.


Симонов А.В.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

THE MODERN TRENDS IN E-LEARNING DEVELOPMENT

Аннотация

В статье анализируются современные направления развития электронного обучения, базирующиеся на сетевых информационных и коммуникационных технологиях. Рассмотрены особенности и перспективы использования массовых открытых онлайн курсов в университетских программах обучения, приводится описание современных социальных Интернет-сервисов, ориентированных на использование в задачах электронного обучения.

The modern trends in E-learning development based on the Network Information and Communication Technologies are analyzed in the paper. The features and prospects of the Massive Open Online Courses usage in the academic education programs are reviewed, the modern socially-oriented Internet services focused on the use in E-learning tasks are described.

Ключевые слова

электронное обучение; инновации в образовании; массовые открытые онлайн курсы (МООС); аналитика обучения; открытые образовательные Интернет-сервисы.

electronic training; innovations in education; the Massive Open Online Courses (MOOC); analytics of training; open educational Internet services.


Казиахмедов Т.Б.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

INFORMATIZATION: ECOLOGICAL ASPECT

Аннотация

Описана проблематика информатизации с точки зрения экологии человека и социальной сферы. Предлагается обоснованный, изученный специалистами различных научных направлений подход информатизации разных сфер, в том числе и образования.

Discusses problems of Informatization from the viewpoint of human ecology and social sphere. Offers a reasoned, studied by specialists of various scientific directions of approach of informatization of different spheres, including education.

Ключевые слова

кластеры на основе микроконтроллеров; социальные проблемы информатизации; экология человека.

clusters on the basis of microcontrollers; the social problems of Informatization; human ecology.


Чернышенко С.В.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ И АЗИИ

ELECTRONIC EDUCATION IN EUROPE AND ASIA

Аннотация

В данной статье представлен анализ результатов развития электронного обучения в университетах Европы и Азии, отмечены характерные особенности реализации такого обучения применительно к дальним регионам.

The analysis of results of development of electronic training at universities of Europe and Asia is presented in this article, characteristics of realization of such training in relation to distant regions are noted.

Ключевые слова

электронное обучение; дистанционное образование; Интернет; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

e-learning; remote education; Internet; information and communication technologies (ICT).