СОДЕРЖАНИЕ №2.2015


Мудракова Ольга Александровна

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПРИМЕНЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

DISTANCE EDUCATION: APPROACHES TO THE PROBLEM OF APPLICATION AT HIGH SCHOOL

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования дистанционных технологий обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. Показано, что дистанционные образовательные технологии реализуют принцип личностно ориентированного подхода обучения, предоставляют обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего образования.

The article is devoted to a problem of using distance education technologies for schoolchildren in educational institutions. It is shown that distance education technologies realize the principle of personal-oriented approach of learning and provide an opportunity to learn the basic and/or additional professional educational programs of higher and secondary education to students directly in a residence or a place of temporary stay.

Ключевые слова

дистанционное образование; дистанционное обучение; дистанционные технологи в средней школе

remote education; distance learning; distance education in high school


Деза Елена Ивановна, Хилюк Елена Александровна

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

POSSIBILITIES OF THE INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT FOR MATHEMATICAL TRAINING WITHIN DESIGN AND RESEARCH ACTIVITY OF SCHOOL STUDENTS

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы совершенствования обучения математике в ходе проектно-исследовательской деятельности школьников. Уточнено определение телекоммуникационной проектно-исследовательской деятельности в условиях предметной информационно-образовательной среды. Приведены основные характеристики проектно-исследовательской деятельности на базе платформы GlobalLab. Проанализированы возможности ее использования для повышения эффективности обучения математике на примере разработанного и апробированного авторами проекта «…И поет мне в землянке гармонь. Песни Великой Войны».

In article the questions of improvement of training in mathematics during a design and research activity of school students are considered. Definition of telecommunication design and research activity in the conditions of the subject information and education environment is specified. The main characteristics of design and research activity on the basis of the GlobalLab platform are provided. Possibilities of its use for increase of efficiency of mathematical learning on example of the project developed and approved by authors «…And sings to me in a dugout an accordion. Songs of Great War» are analysed.

Ключевые слова

предметная информационно-образовательная среда; телекоммуникационная проектно-исследовательская деятельность школьников; платформа GlobalLab; общекультурные и математические компетенции учащихся; способы анализа статистических данных

subject information and education environment; telecommunication design and research activity of school students; GlobalLab platform; cultural and mathematical competences of pupils; methods of the analysis of statistical data



Ваграменко Ярослав Андреевич, Шестопалова Ольга Александровна, Яламов Георгий Юрьевич

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ УСТРОЙСТВ С РОБОТОТЕХНИЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

APPLICATION OF PROGRAMMABLE DEVICE WITH THE ROBOTIC FUNCTIONS IN EDUCATIONAL PROCESS

Аннотация

В статье рассмотрены возможности использования робототехники в образовательном процессе, выявлены возможные пути развития, приведено основное оборудование, используемое при обучении детей робототехнике в школах, результаты анкетирования обучающихся. Рассмотрен опыт реализации программы технического творчества учащихся.

In article the possibilities of use of a robotics in educational process are considered, possible ways of development are revealed, the capital equipment used when training children in a robotics at schools, results of questioning of the trained is given. Experience of implementation of the program of technical creativity of pupils is considered.

Ключевые слова

образовательная робототехника; LEGO-конструктор; техническое творчество; программируемое устройство

educational robotics; LEGO-designer; technical creativity; programmable device


Миндзаева Этери Викторовна

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

REALIZATION OF INFORMATION-COGNITIVE TECHNOLOGIES IN THE GENERAL EDUCATION COURSE OF INFORMATICS

Аннотация

В статье рассмотрена проблема развития современного учебного курса информатики с точки зрения реализации в нем информационно-когнитивных технологий, прежде всего способности и готовности к самообразованию. Предложен подход, который предполагает системное формирование названных умений на основе усвоения полного цикла преобразования информации: от данных к информации, от информации к знаниям.

In article the problem of development of a modern training course of informatics from this point of view of realization in it information-cognitive technologies, first of all ability and readiness for self-education, is considered. Approach which assumes system formation of the called abilities on the basis of assimilation of a full cycle of transformation of information is offered: from data to information, from information to knowledge.

Ключевые слова

информационно-когнитивные технологии; информатика; данные; информация; знание

information and cognitive technologies; informatics; data; information; knowledge


Круподерова Климентина Руслановна, Шевцова Людмила Алексеевна

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

FORMATION OF INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT BASED ON CLOUD TECHNOLOGIES

Аннотация

В статье представлен опыт использования облачных технологий для построения информационно-образовательной среды школы в рамках проекта «Нижегородская электронная школа». Приведены примеры использования сервисов Google для управления школой, в учебном процессе, в проектной деятельности, во внеурочной деятельности, для создания электронных портфолио учителей и учеников, для организации сетевых сообществ.

The article presents the experience of using cloud technology to build information-educational environment of the school in the framework of the project «Nizhny Novgorod Electronic School». Examples of the use of Google services for school management, in the learning process, in project activities, in extracurricular activities, to create an electronic portfolio for teachers and students, to organize online communities.

Ключевые слова

информационно-образовательная среда; облачные технологии; Google-сервисы; проектная деятельность

information and educational environment; cloud technology; Google services; project activity


Полякова Виктория Александровна, Козлов Олег Александрович

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

MODEL OF TRAINING OF PEDAGOGICAL AND ADMINISTRATIVE WORKERS IN THE FIELD OF USE OF MEANS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES FOR SYSTEM OF HIGHER EDUCATION

Аннотация

В статье обоснована необходимость подготовки педагогических и управленческих кадров системы высшего профессионального образования в области информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности на основе интеграции формального, неформального и информального образования.

In article the need of preparation of pedagogical and administrative workers of system of higher education in the field of information and communication technologies in professional activity on the basis of integration of formal, informal and informalny education is proved.

Ключевые слова

информационное общество; информатизация образования; глобальная сетевая коммуникация

information society; informatization of education; global network communications


Карпенко Ольга Михайловна

АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

ANALYSIS OF FOREIGN EXPERIENCE OF REALIZATION OF REMOTE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN THE HIGHER EDUCATION

Аннотация

В статье представлен зарубежный опыт реализации дистанционных технологий в высшем образовании. Раскрыто влияние высшего образования на жизнедеятельность населения различных стран. Показана роль дистанционного обучения в развитии высшего образования.

In article the foreign experience of realization of remote technologies in the higher education is presented. Influence of the higher education on activity of the population of various countries is opened. The role of distance learning in development of the higher education is shown.

Ключевые слова

дистанционные образовательные технологии; дистанционное образование; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); распределенный вуз

remote educational technologies; remote education; information and communication technologies; the distributed higher education institution


Назарова Ольга Владимировна, Шевцов Владимир Викторович

ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТА НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА АНКЕТ СТУДЕНТОВ

THE USE OF FUZZY LOGIC FOR THE ANALYSIS OF THE QUESTIONNAIRES OF THE STUDENTS

Аннотация

Представлена авторская методика экспертной обработки анкет студентов с применением аппарата нечеткой логики. Описан процесс поиска зависимости между лингвистической переменной (степень выраженности определенной ценностной категории в ответе студентов) и базовой переменной (частота повторений ценностной категории в ответе). В заключении кратко приведены практические рекомендации по реализации принципа рефлексивности в образовательном процессе вуза.

The author's technique of expert processing of questionnaires of students with the use of fuzzy logic. Described the process of finding dependencies between linguistic variable (the degree of severity of a certain value categories in the response of students) and basic variable (frequency of repetitions of value categories in the response). In conclusion briefly the practical guidelines on the implementation of the principle of reflexivity in educational process of a University.

Ключевые слова

анкетирование; ценностная культура; деловая культура; нечеткая логика; лингвистическая переменная; функция принадлежности

survey; value culture; business culture; fuzzy logic; linguistic variable; membership function


Таров Дмитрий Анатольевич, Тарова Инна Николаевна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

PEDAGOGICAL PROBLEM OF DEVELOPMENT OF THE PROFESSIONALLY ORIENTED TELECOMMUNICATIVE COMPETENCIES OF FUTURE ENGINEER

Аннотация

Статья посвящена постановке и рассмотрению педагогической задачи развития профессионально-ориентированных телекоммуникативных компетенций будущего инженера.

Article is devoted to the formulation and examination of pedagogical problems development professionally oriented telecommunicative competencies of the future engineer

Ключевые слова

педагогическая задача; телекоммуникативная компетенция; профессиональная компетентность

pedagogical problem; telecommunicative competence; professional competence


Альтиментова Дина Юрьевна, Гданский Николай Иванович

АДАПТИВНЫЕ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

ADAPTIVE MODELS OF COMPUTER TRAINING

Аннотация

В статье изложены новые подходы к проблеме адаптивного контроля знаний в условиях компьютерного обучения. Рассмотрены адаптивные алгоритмы проверки ответов на одиночные тестовые вопросы, а также особенности изложения учебного контента и построения адаптивного алгоритма тестирования знаний по заданным разделам учебной дисциплины.

The paper presents new approaches to the problem of adaptive testing knowledge in a computer education. Considered adaptive validation algorithms the responses to single test questions, and also features the presentation of educational content and the construction of an adaptive algorithm testing of knowledge on given sections of the discipline.

Ключевые слова

адаптация; тестирование; компьютерное образование; одиночный тест; алгоритм тестирования

adaptation; testing; computer learning; single test; testing algorithm


Иванова Ольга Владимировна

ИЗУЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ФУНКЦИЙ В MS EXCEL БУДУЩИМИ ЭКОНОМИСТАМИ

LEARNING OF FINANCIAL FUNCTIONS IN «MS EXCEL» BY FUTURE ECONOMISTS

Аннотация

В статье рассматриваются методические элементы изучения финансовых функций MS Excel: 1) раскрываются основные понятия, заложенные в финансовых функциях MS Excel; 2) приводятся решения прямых и обратных задач двумя способами; 3) описываются задачи с указанием всех аргументов синтаксиса финансовых функций MS Excel.

The article includes methodological elements of financial functions «MS Excel»: 1) reveals the basic concepts, which are put in the financial functions «MS Excel»; 2) provides decisions of direct and inverse tasks in two ways; 3) describes tasks with all elements of syntax of financial functions «MS Exсel».

Ключевые слова

финансовые функции; MSExcel; временное значение денег; сложный процент; будущие экономисты

financial functions; MS Excel; time value of money; compound interest; future economists


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕЗИДЕНТА АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Я.А. ВАГРАМЕНКО НА КОНФЕРЕНЦИИ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – 2015»


РЕЗОЛЮЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – 2015»


СПИСОК ЧЛЕНОВ АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗБРАННЫХ 16 ИЮНЯ 2015 Г. НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (г. КАЗАНЬ)