СОДЕРЖАНИЕ №1.2017


Лазарев В.А.

ИТЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

THE ITERATIVE MODEL OF RESULTS EVALUATION OF THEMATIC OLYMPIADS

Аннотация

Данная статья посвящена методам оценки результатов предметных олимпиад, конкурсных испытаний. Предлагается некоторая итерационная модель, которая позволяет дать численную оценку как уровня подготовки испытуемых, так и трудности конкурсных задач.

This article deals with the methods of results evaluation of thematic Olympiads, competitive tests. Some iterative model that allows us to give a numerical estimate both person ability and item difficulty is proposed. The model allows to rank students according to their abilities and it does not require a priory estimate of item difficulty.

Ключевые слова

предметные олимпиады; педагогические измерения; способность испытуемого; трудность задания.

thematic competitions; educational measurement; test construction; item difficulty.


Майер Р.В.

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АСТРОНОМИИ: ПРОВЕРКА ТРЕТЬЕГО ЗАКОНА КЕПЛЕРА

COMPUTER MODELING WHEN STUDYING ASTRONOMY: THE KEPLER’S THIRD LAW VERIFICATION

Аннотация

Рассмотрена проблема использования компьютерных моделей для доказательства третьего закона Кеплера (в обычной и обобщенной формах). Предложены два макроса, созданные в табличном процессоре Excel, которые моделируют: движение планеты вокруг Солнца; вращение двух небесных тел вокруг общего центра масс. Они позволяют рассчитать траектории движения, период и среднее расстояние между телами.

The problem of the computer models using for the proof of the Kepler’s third law (in the ordinary and generalized forms) is considered. It is offered two macros created in the table Excel processor which simulate: the planet movement around the Sun; the rotation of two celestial bodies around their common center of mass. They allow to calculate trajectories of movement, the period and the average distance between bodies.

Ключевые слова

астрономия; вычислительный эксперимент; дидактика; законы Кеплера; компьютерное моделирование; методика преподавания.

astronomy; computing experiment; didactics; Kepler's laws; computer modeling; teaching technique.


Батршина Г.С., Хибатов Х.Ю.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ

USE OF 3D TECHNOLOGY OF MODELLING IN TRAINING

Аннотация

Данная работа посвящена изучению особенностей разработки 3D-моделей, а также использование 3D-технологий в обучении в Республике Башкортостан. Авторы спроектировали и разработали 3D-модель Салавата Юлаева – национального героя башкирского народа в программе Blender для изучения предметов башкирской литературы и «Культура и история Башкортостана» в регионе.

This work examines the characteristics of the 3D models, and the use of 3D-technology in education in the Republic of Bashkortostan. The authors have designed and developed a 3D model of Salavat Yulaev – the national hero of the Bashkir people in the program Blender for studying the Bashkir literature and «Culture and history of Bashkortostan» in the region.

Ключевые слова

информационные технологии; виртуальная реальность; моделирование; 3D-модели; национальный герой.

information technology; virtual reality; simulation; 3D models; national hero.


Ваграменко Я.А., Яламов Г.Ю., Афонин А.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ КРЕАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

FORMATION OF THE INFORMATION ENVIRONMENT OF THE COMPUTER CLASSROOM, PROVIDE CREATIVE ACTIVITIES COLLEGE STUDENTS

Аннотация

Изложены механизмы интеллектуализации среды компьютерного класса в учреждениях СПО, выявлены особенности формирования информационной среды компьютерного класса СПО. Рассматриваются вопросы и приведены примеры интеллектуализации компонентов информационной среды компьютерного класса.

It sets out mechanisms of intellectualization of computer room environment in the ACT institutions, peculiarities of formation of the information environment of a computer class open source software. The questions and examples of intellectualization of the components of a computer class IT environment.

Ключевые слова

информационная среда компьютерного класса; интеллектуализация информационных ресурсов; интеллектуальные информационные системы.

information environment of a computer class; intellectualization of information resources; intelligent information systems.


Борисова Н.В.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

FORMATION OF THE METHODOLOGICAL COMPONENT OF THE E-PORTFOLIO OF THE FUTURE TEACHERS OF INFORMATICS

Аннотация

В статье рассматривается структура электронного портфолио студента; выделены особенности формирования методической составляющей электронного портфолио будущего учителя информатики.

The article deals with the structure of the electronic portfolio of the student; the features of formation of the methodological component of the e-portfolio of the future teachers of Informatics.

Ключевые слова

профессиональную компетентность; методическая компетентность; электронное портфолио; методика обучения информатике.

professional competence; methodical competence; electronic portfolio; methodology of teaching Informatics.


Альтиментова Д.Ю., Федосов А.Ю.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ

IMPROVEMENT OF QUALITY OF TRAINING OF BACHELORS WITH APPLICATION OF COMPUTER TESTING AND RATIONAL MODES OF CORRECTION OF KNOWLEDGE

Аннотация

В статье изложены новые подходы к проблеме адаптивного контроля знаний в условиях компьютерного обучения при подготовке бакалавров. Рассмотрены адаптивные алгоритмы проверки ответов на одиночные тестовые вопросы, а также особенности изложения учебного контента и построения адаптивного алгоритма тестирования знаний по заданным разделам учебной дисциплины.

The article describes new approaches to the problem of adaptive control of knowledge in terms of computer training in the preparation of bachelors. The considered adaptive algorithms check the answers on a single test questions, and especially the presentation of educational content and building the adaptive algorithm of testing knowledge on specified topics of the discipline.

Ключевые слова

адаптация; компьютерное тестирование; одиночный тест; алгоритм тестирования.

adaptation; computer testing; single test; the testing algorithm.


Карелина М.В.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

PROGRAM REALIZATION OF TRAINING COMPLEXES FOR VOCATIONAL TRAINING WORKERS OF THE RAILROADS

Аннотация

В статье рассматриваются возможности современных тренажеров при обучении, проведении аттестации и переаттестации машинистов, а также повышении квалификации работников железнодорожного транспорта.

In the article considers the features of modern simulators in the training, certification and re-certification of drivers and also the improvement of the workers railway transport qualification.

Ключевые слова

тренажерные комплексы; инновационные обучающие виртуальные системы; машинисты; диспетчерский персонал.

the training system; innovative training virtual system; drivers; dispatching personnel.


Габова М.А.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

IMPROVING COMPETENCIES OF HIGH SCHOOL TEACHERS IN THE USE OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES

Аннотация

В статье представлен опыт реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации преподавателей вуза в области эффективного использования дистанционных образовательных технологий в реализации основных образовательных программ. Описано содержание программы, технологии ее реализации и полученные результаты.

The article describes the experience of the implementation of additional professional training programs for university teachers in the effective use of distance learning technologies in the implementation of basic education programs. It describes the content of the program, technology implementation and results.

Ключевые слова

электронный образовательный ресурс; информационные и коммуникационные технологии; дистанционные образовательные технологии; повышение квалификации; информационная компетентность; профессиональный стандарт.

E-learning resources; information and communication technology; distance education technologies; training; information competence; professional standard.


Демина М.А.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

THE USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING CHINESE HIEROGLYPHIC WRITING: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS

Аннотация

Статья освещает методологию применения современных средств информационных и коммуникационных технологий для совершенствования системы обучения китайскому иероглифическому письму в контексте психолого-педагогического аспекта.

The article deals with the methodology of the application of modern information and communication technologies to improve the teaching system of Chinese hieroglyphic writing in the context of psychological and pedagogical aspects.

Ключевые слова

информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); клавиатурный ввод; компьютерные технологии; иероглифическое письмо; китайский язык.

Information and Communication Technology (ICT); keyboard input; сomputer techologies; hieroglyphic writing; Chinese language.


Пак Н.И., Сокольская М.А.

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ «МЕГА-КЛАСС»

THE REGIONAL MODEL EDUCATIONAL CLUSTER ON THE TECHNOLOGICAL PLATFORM «MEGA-CLASS»

Аннотация

В данной статье обоснована необходимость в создании и развитии новой платформы, обеспечивающей реализацию инновационных моделей глобализации и «массовизации» образования вне пространства и времени. Работа посвящена описанию регионального опыта реализации образовательных кластеров на технологической платформе «Мега-класс». Показаны преимущества электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в интегрированной модели «школа-вуз-бизнес».

In this article need for creation and development of the new platform providing realization of innovative models of globalization and «massovization» of education out of space and time is proved. Work is devoted to the description of regional experience of realization of educational clusters on the technological Mega-class platform. Advantages of electronic training and remote educational technologies in the integrated model «school-higher education institution-business».

Ключевые слова

образовательный кластер; модель обучения; «Мега-класс».

educational cluster; training model; "Mega-class".