СОДЕРЖАНИЕ №1.2014


Ваграменко Ярослав Андреевич, Шестопалова Ольга Александровна, Казиахмедов Туфик Багаутдинович, Яламов Георгий Юрьевич

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

USE OF PROGRAM-CONTROLLED DEVICES IN PROFILE TRAINING (METHODICAL RECOMMENDATIONS)

Аннотация

В связи с ориентацией профильного обучения на освоение современных высокоавтоматизированных технологий, в статье представлены методические рекомендации для работников общего образования и специалистов системы управления образованием для осуществления постепенного, поэтапного обучения школьников работе с программно-управляемыми устройствами, характерными образцами которых являются роботы различной сложности и функциональности.

Due to the orientation of profile training to development of the modern high-automated technologies, in article the methodical recommendations for workers of the general education and experts of a control system by education for implementation of gradual, stage-by-stage training of school students to work with program-controlled devices which characteristic samples are robots of various complexity and functionality are presented.

Ключевые слова

робототехника; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); программно-управляемые устройства.

robotics; information and communication technologies; program-controlled devices.


Вострокнутов Игорь Евгеньевич, Калинина Ольга Сергеевна

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОГРАММНЫХ ФРАГМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВИЗУАЛЬНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

APPLICATION OF THE METHOD OF PROGRAM FRAGMENTS AT TRAINING TO VISUAL PROGRAMMING AT THE BASIC LEVEL AT HIGH SCHOOL

Аннотация

В работе описан метод программных фрагментов, представляющий собой модификацию метода проектов. Использование метода программных фрагментов позволяет организовать обучение визуальному программированию в весьма ограниченный промежуток времени.

In work the method of program fragments representing modification of a method of projects is described. Use of a method of program fragments allows to organize training in visual programming in very limited period.

Ключевые слова

визуальная среда программирования; программный фрагмент; метод проектов; программный проект; метод программных фрагментов; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

visual environment of programming; program fragment; method of projects; program project; method of program fragments; information and communication technologies.


Никонова Елена Захаровна

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ

FORMATION OF INFORMATIONAL COMPETENCE OF PUPILS OF PROFILE SCHOOL

Аннотация

В статье рассматривается структура информационной компетенции школьников, содержание умений по работе с информацией, предлагается типология заданий, направленных на формирование информационной компетенции, приводится структура компетентностно-ориентированного задания по информатике.

In article the structure of informational competence of school students and content of abilities on work with information are considered, the typology of the tasks directed on formation of informational competence is offered, the structure of the competence-based focused task on informatics is given.

Ключевые слова

информационная компетенция; структура; компетентностно-ориентированное задание; критерии сформированности компетенции.

information competence; structure; the competence-based focused task; criteria of formation of competence.


Мелещеня Нэлла Эдуардовна

ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ MICROSOFT EXCEL НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ

EXAMPLE OF APPLICATION OF THE MICROSOFT EXCEL PROGRAM AT ALGEBRA LESSONS

Аннотация

В статье рассматривается алгоритм построения отрезка заданной длины прямой линии. Реализация этого алгоритма осуществляется в программе Microsoft Excel.

In article the algorithm of creation of a piece of the set length of a straight line is considered. The realization of this algorithm is enabled in the Microsoft Excel program.

Ключевые слова

линейная функция; график функции; макрокоманда.

linear function; function graph; macro.


Манухов Владимир Федорович, Тесленок Сергей Адамович, Тесленок Кирилл Сергеевич

АЛГЕБРА КАРТ В ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ КАРТОГРАФОВ

ALGEBRA OF CARDS IN GEOINFORMATIONAL TRAINING OF STUDENTS OF CARTOGRAPHERS

Аннотация

Рассмотрены возможные направления применения инструментария растровой алгебры (алгебры карт) Spatial Analyst ArcView GIS для решения задач пространственного анализа, широко используемого в учебном процессе и научно-исследовательской работе студентов географических специальностей и направлений подготовки.

The possible directions of use of tools of raster algebra (algebra of cards) by Spatial Analyst ArcView GIS for the solution of tasks of the spatial analysis which is widely used in educational process and research work of students of geographical specialties and the directions of preparation are considered.

Ключевые слова

информационные, геоинформационные технологии, географические информационные системы (ГИС); алгебра растров; подземные воды.

informational technologies; geoinformational technologies; geographical intelligence systems; algebra of rasters; underground waters.


Губина Татьяна Николаевна, Зубарева Елена Васильевна

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

GENERAL CRITERIA FOR THE SELECTION OF SUBJECT CONTENT TASKS ON DISCIPLINE «INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION» AT FORMATION OF COMMON CULTURAL AND PROFESSIONAL COMPETENCES BACHELOR OF PEDAGOGICAL EDUCATION

Аннотация

В статье приведены результаты изучения критериев отбора предметного содержания учебных заданий дисциплины «Информационные технологии в образовании». Поясняется на конкретном примере как работают критерии отбора предметного содержания учебного задания.

In this article the selection criteria of subject content learning tasks of the discipline «Information Technologies in Education» presented. A concrete example shows how the selection criteria of subject content learning task work.

Ключевые слова

критерий; предметное содержание учебной дисциплины; информационные технологии; профессиональное образование; бакалавр; компетенция.

criterion; objective content of the discipline; information technology; professional education; bachelor; competence.


Роберт Ирэна Веньяминовна

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF CREATION AND FUNCTIONING OF INFORMATIONAL AND EDUCATIONAL SPACE

Аннотация

В концепции представлено определение информационно-образовательного пространства в контексте содержательной сути философской категории «пространство». Обоснованы и сформулированы психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства, определяющие форму организации учебно-информационного взаимодействия между субъектами и объектами, осуществляющими информационную деятельность по отбору, обработке, передаче, продуцированию информации в процессе обучения в условиях информатизации образования.

In the concept the definition of informational and educational space is presented in a context of a substantial essence of the philosophical category «space». Psychology and pedagogical conditions of creation and the functioning of informational and educational space defining a form of the organization of educational information exchange between subjects and objects, carrying out information activities on selection, processing, transfer, a producing information in the course of tutoring in the conditions of education informatization are proved and formulated.

Ключевые слова

информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); информационно-образовательное пространство; информация; учебно-информационное взаимодействие.

informational and communication technologies; informational and educational space; information; educational information exchange.


Мухаметзянов Рамиль Рафаилович

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА PYTHON ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

USING THE PYTHON LANGUAGE FOR THE STUDY OF ALGORITHMIZATION AND PROGRAMMING

Аннотация

В статье рассматривается базовые возможности использования языка программирования Python для изучения курса алгоритмизации и программирования. Рассмотрены основные алгоритмические конструкции языка и особенности их реализации. В работе продемонстрированы объектно-ориентированные возможности языка. Приведены примеры реализации различных программ и классов в этом языке.

The article discusses the basic features of using the programming language Python for the study of algorithmization and programming course. Discusses the basic algorithmic language constructs and features of their implementation. In work demonstrated the object-oriented features of the language. There are some examples of the implementation of different programs and classes in this language.

Ключевые слова

языки программирования; Python; программирование; интерпретатор; операторы ветвления и цикла; модуль; объектно-ориентированное программирование; наследование.

programming languages; Python; programming; shell; the operators of the branching and cycle; module; object-oriented programming; inheritance.


Лазарева Ирина Анатольевна, Белова Ксения Алексеевна

ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ

TRAINING OF WORKERS OF THE PENSION FUND IN THE FIELD OF INFORMATION ACTIVITIES AND INFORMATION EXCHANGE IN THE COURSE OF USE OF THE AUTOMATION EQUIPMENT

Аннотация

В статье описаны содержательные направления подготовки работников корпорации в области осуществления информационной деятельности и информационного взаимодействия в процессе использования средств автоматизации.

In article the substantial directions of training of employees of corporation in the field of implementation of information activities and information exchange in the course of use of an automation equipment are described.

Ключевые слова

автоматизация информационной деятельности, информационного взаимодействия; информационная деятельность, информационное взаимодействие; информационная, организационно-правовая поддержка; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

automation of information activities, information exchange; information activities, information exchange; information, organizational and legal support; information and communication technologies.


Дубенецкая Елена Рудольфовна

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТЕХНИКА-ПРОГРАММИСТА В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

SPECIAL COMPETENCES OF THE TECHNICIAN-PROGRAMMER IN THE FIELD OF SOLUTIONS OF PROFESSIONALLY-ORIENTED TASKS IN MATHEMATICS WITH USE OF SPECIALIZED SOFTWARE PRODUCTS

Аннотация

В статье с учетом общих компетенций и профессиональных компетенций, определенных в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования по специальности 230701 «Прикладная информатика (по областям)», а также видов профессиональной деятельности техника-программиста сформулированы специальные компетенции в области решения профессионально-ориентированных задач по математике с использованием специализированных программных продуктов.

In article taking into account the general competences and the professional competences defined in Federal state educational standards of secondary professional education in the specialty 230701 «Applied informatics (on areas)», and also types of professional activity of the technician-programmer special competences in the field of solutions of professionally-oriented tasks in mathematics with use of specialized software products are formulated.

Ключевые слова

специальные компетенции техника-программиста; профессионально-ориентированные задачи по математике; специализированные программные продукты.

special competences of the technician-programmer; professionally-oriented tasks in mathematics; specialized software products.


Шевчук Михаил Валерьевич, Шевченко Виктория Геннадьевна

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

APPLICATION OF CLOUDY FACILITIES FOR ORGANIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF STUDENTS

Аннотация

В статье разбираются вопросы применения облачных средств для организации и контроля учебного процесса; содержится методический обзор возможностей облачных приложений на конкретных примерах, наиболее функционально подходящих для организации учебной и самостоятельной деятельности учащихся в современной образовательной среде.

The article is analyzed the questions of application of cloudy facilities for organization and control of educational process; it contains methodological overview of possibilities of cloud applications with specific examples, the most functionally suitable for organizing learning and self-learners activities in the modern educational environment.

Ключевые слова

облачные технологии; учебная деятельность; контроль знаний; сервисы заметок; Simplenote; Remember The Milk; Springpad; Evernote; Google Keep; One Note Online.

cloud computing; educational activity; control of knowledge; services of notes; Simplenote; Remember The Milk; Springpad; Evernote; Google Keep; One Note Online.


Хаблиева Светлана Руслановна

РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

DEVELOPMENT AND USE OF CLOUDY TECHNOLOGIES IN MODERN EDUCATIONAL PROCESS

Аннотация

В статье представлен обзор существующих облачных ресурсов, рассмотрена целесообразность подготовки будущих педагогов и повышения квалификации уже работающих педагогов к конструированию и использованию электронных образовательных ресурсов с использованием «облачных» технологий.

In article The review of existing cloudy resources is presented, the expediency of training of future teachers and professional development of already working teachers to designing and use of electronic educational resources with use of «cloudy» technologies is considered.

Ключевые слова

электронные образовательные ресурсы (ЭОР); облачные технологии; GoogleDrive; Яндекс Диск; облачные ресурсы.

electronic educational resources; cloudy technologies; GoogleDrive; Yandex Disk; cloudy resources.